123

Благодарность президента

 

Благодарность президента

 


 

 

Генеральный директор авиационной корпорации «Рубин» рассказал о достижениях предприятия

 

В сентябре 2021 года совет директоров ПАО АК «Рубин» избрал нового руководителя:
предприятие возглавил Игорь Ряпин.
В эксклюзивном интервью «Большой Балашихе» он рассказал о главных достижениях и основных направлениях развития корпорации.

 

— Игорь Александрович, как вы начинали трудовой путь на «Рубине»?
— В 2001 году я пришёл на должность инженера отдела эксплуатации и сервисного обслуживания. Отдел занимается испытанием новых образцов авиационной техники и послепродажного обслуживания. В этот период неоднократно бывал на космодроме Байконур — агрегаты нашего завода
используются в ракете-носителе «Протон М». Также занимался сертификацией самолёта-амфибии Бе-200 и Бе-103. Далее возглавлял отдел технической документации и рекламаций, был начальником коммерческого отдела, заместителем гендиректора по коммерческой деятельности.

 

— В марте 2021 года корпорация «Рубин» отметила 75-летие. С какими результатами проходит юбилейный год?
— С очень хорошими результатами. Несмотря на пандемию COVID-19 в 2020 и 2021 годах мы в полном объёме и в срок выполнили Гособоронзаказ, а в текущем году перевыполнили план по объёму поставляемой продукции. Стоит также отметить, что подписанные в этом году контракты в большей мере ориентированы уже не на оборонные заказы, а на выпуск гражданской продукции и тематику двойного назначения. Участие в новых государственных
программах сегодня позволяет нам вести производственное планирование вплоть до 2024 года. Приятно, что лучшие сотрудники «Рубина», отличившиеся в создании специальной техники и достижении вы
соких производственных показателей при выполнении Гособоронзаказа, награждены государственными наградами. А коллектив авиационной корпорации отмечен благодарностью президента России. Часть наград будет вручена 23 декабря во время торжественного собрания на заводе.


— Как готовите новые кадры?
— Мы активно сотрудничаем с Балашихинским техникумом и школой № 1. На предприятии создан учебный полигон, где студенты техникума имеют возможность пройти не только производственную практику, но и продолжить свой профессиональный путь. Для реализации дуального обучения
на предприятии созданы все условия: это и учебный компьютерный класс, и тренажёрный учебный центр, где студенты отрабатывают свои профессиональные навыки в составлении программ для станков с ЧПУ. Учебный полигон обеспечивает всестороннее моделирование производственной среды, он оснащён станками, схожими с нашим производственным оборудованием. В деле подготовки молодых рабочих огромная роль принадлежит проекту наставничества. Наставники отбираются из профессиональных кадровых сотрудников корпорации. Они передают свои знания, умения и опыт работы на высокотехнологичном оборудовании через непосредственное взаимодействие со своими учениками, корректируя их работу. С успешными студентами после прохождения производственной практики оформляются трудовые договоры, студенты получают третий и четвёртый квалификационные разряды по дефицитным профессиям. В период обучения лучшим студентам выплачивается 
корпоративная стипендия в дополнение к их академической — эта поддержка мотивирует ребят. При взаимодействии с подшефной школой № 1 проводится профориентационная работа, старшеклассники школы имеют возможность поступить на целевое обучение в технические вузы при поддержке корпорации «Рубин».


— В 2019 году было подписано соглашение о передаче «Рубину» двенадцати гектаров земли. Какие производства там развернутся?
— В этом году наша корпорация вошла в один из крупнейших машиностроительных холдингов России — группу компаний «Динамика», специализацией которой является производство и послепродажное обслуживание продукции для авиационной промышленности. Согласно инвестиционному проекту, на этой территории будут построены новые производственные мощности по производству взлётно-посадочных устройств и гидравлических систем для авиационной промышленности России. С этой целью на выделенной нам территории разместятся два предприятия из Москвы. Это смежные заводы авиационной отрасли. В деятельности одного из них мы участвуем как конструкторское бюро. К тому же около 80 процентов ассортимента выпускаемой ими продукции являются нашими разработками. Программа освоения участка рассчитана на 2022–2027 годы, там уже построен энергетический центр. Проектированием занимается Московский проектный институт. В производственных цехах двух предприятий поэтапно будет создано от 300 рабочих мест с дальнейшей перспективой их увеличения до двух тысяч.

 

— В 2021 году на предприятии открылся новый цех гальванических покрытий. Он уже вышел на полную мощность?
— Для нашего потребления — да, но это только составляет около 40 процентов. Когда к нам переедут два предприятия, то цех гальваники будет загружен на все 100 процентов.


— Каковы главные направления для дальнейшего развития вашего предприятия?
— По программе импортозамещения мы разрабатываем комплектующие для современных пассажирских самолётов МС-21, Sukhoi SuperJet-100. Совместно с китайскими коллегами участвуем в создании широкофюзеляжного авиалайнера CR929. Выходим на финальный этап конкурсной процедуры, в котором мы представляем широкий спектр нашей продукции: колёса, тормоза и системы торможения. В случае победы поставки деталей начнутся к концу 2022 года. Ещё одно перспективное направление работы — создание турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44, который придёт на смену советским
морально устаревшим лайнерам. В целом на 2022 год мы обеспечены контрактами на 90 процентов. Есть договоры, заключённые до 2027 года. Так что в будущее смотрим с оптимизмом. Наша продукция востребована, заказов много, работа предстоит серьёзная.

 

Константин РОИК


  • Яндекс.Метрика
Мастерская Виртуальности Pearlblack