123

АК "Рубин" - для гражданской авиации

История создания и развития ПАО АК «Рубин» неразрывно связана с конструкторскими подразделениями предприятия. Все серийно выпускаемые нашим производством изделия разработаны именно инженерами-конструкторами корпорации. Начиная от первых шестеренных и ручных насосов, тормозных колес, разработанных для первых образцов авиационной промышленности СССР, до не имеющих аналогов в мире привод-генераторов, насосов регулируемой подачи, сложнейших систем управления торможением самолета и других высокотехнологических агрегатов, комплектующих самолеты, вертолеты и ракетно-космическую технику, разработали специалисты ПАО АК «Рубин».

Одним из наиболее трудоемких в номенклатуре изделий, разрабатываемых ПАО АК «Рубин» являются агрегаты для гражданской тематики. Такие изделия должны иметь высокую степень надежности и безотказности на протяжении всего ресурса, который может достигать десятки и сотни тысяч летных часов, при этом агрегаты должны соответствовать жестким требованиям по конструктивным параметрам, технологичности производства, эргономики, а также быть экономичны в обслуживании.

АК "Рубин" - для гражданской авиации

Сегодня, также как и в предыдущие годы, АК «Рубин» задействован в разработке всех российских перспективных летательных аппаратов: вертолетов Ка-62, Ка-32А11ВС, Ми-171А2, Ми-38, Ми-26, Ка-226Т, семейства самолетов Sukhoi Superjet 100,МС-21, Ил-114, а также беспилотных летательных аппаратов.

Одной из приоритетных задач для ПАО АК «Рубин», безусловно, являются программы импортозамещения.

Разработка и проектирование гидравлических устройств для перспективных гражданских воздушных судов в АК "Рубин” базируется на системе методик, программ и расчетов, представляющей собой единый компьютерный комплекс, с помощью ко­торого разработчик имеет возможность при проектировании получить полную картину гидравлических, кинематических и силовых взаимо­действий между элементами устройства. Выполняются все необходи­мые расчеты характеристик проектируемого изделия и его конст­руктивных параметров, что обеспечивает высокое качество разра­ботки, быстрое проведение отработки и освоения производства этих устройств, их надежность и требуемые функциональные и энергети­ческие характеристики.

В частности, для силового анализа поршневых насосов и мото­ров разработана модель рабочих процессов, происходящих в цилинд­рах качающего узла гидромашины, учитывающая сжимаемость рабочей жидкости. На основе этой модели выработаны критерии, формирующие конструкцию основных элементов гидромашин и обеспечивающие мини­мальные шум и высокочастотные колебания давления в гидросистеме, отсутствие кавитационных явлений, качественное регулирование (для насосов управляемой подачи).

Система расчетов позволяет выполнять оценку силового нагру­жения деталей качающего узла поршневых гидромашин: блока цилинд­ров, рабочих поршней, сепаратора, наклонной шайбы, вала гидрома­шины и его подшипников, корпусных деталей, статическую и устало­стную прочность этих элементов гидромашин, а также любого друго­го гидравлического и гидромеханического устройства. При этом ис­пользуются подтвержденные многолетней практикой и испытаниями нормы прочности.

АК "Рубин" - для гражданской авиации
АК "Рубин" - для гражданской авиации

Для того, чтобы обеспечить высокое качество и экономичность стендовых испытаний и экспериментальных исследований разрабатыва­емых и выпускаемых изделий, в расчетно-вычислительном комплексе создана оригинальная система автоматизированного управления стен­дами, состоящая из компьютера и комп­лекта необходимых измерительных устройств (датчиков, усилителей и т.п.).

АК "Рубин" - для гражданской авиации 

Система управления позволяет:

-вводить в компьютер программу испытаний;

-управлять всеми агрегатами испытательного стенда;

-загружать испытуемое изделие по заданным циклограммам за­грузки и с заданной точностью;

-накапливать и обрабатывать результаты испытаний;

-отключать своевременно стенд при отключении выходных па­раметров изделия от заданных границ и в аварийной ситуации;

-оформлять техническую документацию об испытаниях;

-переходить на ручное управление.

Прежде чем приступить к серийному выпуску, каждый разработанный АК "Рубин" агрегат, прохо­дит отработку и ряд квалификационных испытаний на соответствие по характеристикам, ресурсу и надежности требованиям, предъявляемым заказчиком, во всем многообразии внешних воздействий, которые могут иметь место в эксплуатации.

Испытательно-исследовательский комплекс корпорации имеет для этого разнообразное универсальное оборудование, а также специальное, разработанное специалистами корпорации: термобаро­камеры и холодильные камеры, камеры для проведения испытаний в различных климатических условиях, вибрационные и ударные стенды для оценки и проверки вибропрочности, виброустойчивости и удар­ной прочности агрегатов.

Для сокращения объема и времени испытаний, в технически обо­снованных случаях, ресурсные испытания проводятся по программам ускоренных (эквивалентно-циклических) испытаний.

Испытательные стенды оснащены современной измерительной и регистрирующей аппаратурой, системой автоматизированного управ­ления испытаниями, регистрации и обработки результатов испыта­ний.

Другим важным направлением деятельности ПАО АК «Рубин» является разработка взлетно-посадочных устройств. Изготовлением авиационных колёс авиационная корпорация начала заниматься ещё в 30х годах прошлого столетия. За период работы предприятия в производстве взлетно-посадочных устройств произошло множество изменений тормоза: от колоночных перешли к камерным, а затем к многодисковым. Тормозные элементы, состоящие раньше из фрикционных пластмасс, сначала сменились металлокерамикой и на сегодняшний день углерод-углеродными материалами. В направлении тормозных систем так же произошли большие перемены от пневматических и гидравлических тормозных систем перешли к электрогидравлическим. Все это в совокупности позволило значительно улучшить характеристики взлетно-посадочных устройств.

 АК "Рубин" - для гражданской авиации

Тенденции развития авиационной промышленности требуют от разработчиков комплектующих более высоких характеристик в части ресурса, энергонагруженности и получения дополнительных параметров о готовности к повторным вылетам и состояния изделий. Также предъявляются более современные требования к эксплуатационной технологичности и послепродажному обслуживанию. Исходя из этих требований, происходит постоянное совершенствование методик по разработке и испытаниям изделий взлетно-посадочного комплекса.

Конструкторский отдел «Взлетно-посадочных устройств в авиационной корпорации «Рубин» постоянно развивается решая большое количество самых сложных и важных вопросов, связанных с проектированием, производством и эксплуатацией изделий по тематике. Об этом свидетельствуют многочисленные заказы на разработку, испытания и поставку колес, тормозов и систем торможения. Во многом это благодаря тому профессиональному коллективу конструкторского отдела, в котором работают инженеры конструкторы разных поколений, решая совместно важные производственные задачи. Благодаря применению современных компьютерных программ, в совокупности с использованием новых технологий при изготовлении изделий, следование накопленным методикам проектирования ­– удаётся повысить прочностные характеристики изделий, поднять ресурсные показатели и обеспечить надежность изделия в целом при меньших весовых характеристиках.

Испытательный отдел взлетно-посадочных устройств обладает всем необходимым оборудованием для проведения комплекса испытаний по оценке возможности допуска изделий в эксплуатацию.

В настоящее время конструкторский отдел участвует в разработке и модернизации изделий взлётно-посадочного комплекса для перспективных отечественных воздушных судов, таких как: Ил-114-300; Ми171А3 «Офшор»; Бе-200Т; МС-21 .

 

Конструкторским отделам АК «Рубин» предстоит серьезная и важная работа по разработке и модернизации изделий для новой отечественной авиационной техники. Есть полная уверенность в том, что талантливые инженеры-конструкторы нашего предприятия, используя опыт и знания, проверенные многолетней успешной деятельностью Авиационной корпорации «Рубин», будут внедрять самые современные и передовые технические решения во благо отечественной авиации, обеспечивая ей высокую конкурентность, эффективность и надежность на внутреннем и мировом авиарынке!

 

Владислав Блохин,

главный конструктор по ВПУ

Виктор Пугачев,

начальник конструкторского отдела

гидравлических агрегатов и систем



  • Яндекс.Метрика
Мастерская Виртуальности Pearlblack